тел: (8313)36-25-03
email: ds36_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, ул. Индустриальная, дом 7-А
Заведующий: Воронина Ирина Павловна
тел: (8313)36-25-03
email: ds36_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, ул. Индустриальная, дом 7-А
Заведующий: Воронина Ирина Павловна
Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?
Очень часто родители сталкиваются с проблемой в развитии речи у ребенка. Не каждый имеет возможность обратиться к логопеду, но каждый может заниматься со своим ребенком самостоятельно. Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т.п. Каждая мама знает своего малыша и легко сможет применить все задания на практике.
Несколько советов перед началом занятий:
Массаж лица
Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.
Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.
Артикуляционная гимнастика
После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.
А – а – а – первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!
Аааааа – длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.
Проговариваем точно так же и остальные буквы – «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».
Тренинг на парные согласные
(произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.
Б – Бу-бо-ба-бэ-би-бы
П – Пу-По-па-пэ-пи-пы
В – Ву-во-ва-вэ-ви-вы
Ф – Фу-фо-фа-фэ-фи-фы
Г – Гу-го-га-гэ-ги-бы
К – Ку-ко-ка-кэ-ки-бы
Д – Ду-до-да-дэ-ди-ды
Т – Ту-то-та-тэ-ти-ты
Ж – Жу-жо-жа-жэ-жи-жы
Ш – Шу-шо-ша-шэ-ши-шы
З – Зу-зо-за-зэ-зи-зы
С – Су-со-са-сэ-си-сы
Чем хороши эти и подобные занятия – их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице.
Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это.
Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:
Ёжики-ёжики
гладят ручки.
Маленькую девочку (маленького мальчика)
говорить научат!
А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).
Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное – правильно, научится говорить.