Пятница (29.01)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом
«Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»»
Цель: Познакомить детей со сказкой «12 месяцев»
Четверг (28.01)
ФЭМП
Цель:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Рисование «Сказочный дворец»
Цель:
- Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
- Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
- Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
- Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
- Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков..
Среда (27.01)
Ознакомление с окружающим. Знакомство с библиотекой.
Цель:
- Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Аппликация «Корабли на рейде»
- Закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.
- Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
Вторник (26.01)
ФЭМП
Цель:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развитие речи «Лексические игры и упражнения»
- Активизировать словарный запас детей.
Понедельник (25.01)
Рисование «Иней покрыл деревья»
- Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
- Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
- Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).
Развивать эстетическое восприятие .
Пятница (22.01)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Здравствуй, гостья-зима!»
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Четверг (21.01)
ФЭМП
- Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Рисование «Букет в холодных тонах»
- Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
- Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
- Совершенствовать плавные, слитные движения.
Среда (20.01)
Ознакомление с окружающим. Две вазы.
- Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга,
- Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
-
Лепка «Звери в зоопарке»
- Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность.
- Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Вторник (19.01)
ФЭМП
• Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развитие речи «Творческие рассказы детей»
- Активизировать речь и фантазию детей.
Понедельник (18.01)
Рисование «Кони пасутся»
- Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе
- Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением.
- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Пятница (15.01)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Произведения Н. Носова»
Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей .
Четверг (14.01)
ФЭМП
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление
Рисование «Букет цветов»
- Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.).
- Закреплять знание теплых и холодных тонов.
- Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче).
- Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.
Развивать эстетические чувства
Среда (13.01)
Ознакомление с окружающим. День заповедников и национальных парков.
- Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
- Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края.
- Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
- Развивать творчество и инициативу.
-
«Аппликация по замыслу»
- Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
- Развивать творчество.
Вторник (12.01)
ФЭМП
- Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развитие речи «Новогодние встречи»
- Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
- Активизировать речь дошкольников.
Понедельник (11.01)
Рисование «Новогодний праздник в детском саду»
- Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.
- Упражнять в рисовании фигур детей в движении.
- Продолжать учить удачно располагать изображения на листе.
- Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.
- Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Среда (30.12)
Ознакомление с окружающим. "Животные водоемов, морей и океанов»
- Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов.
- Развивать интерес к миру природы.
- Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
-
Лепка «Дед Мороз»
- Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
- Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Вторник (29.12)
ФЭМП
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Понедельник (28.12)
Рисование «Зимний лес»
- Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
- Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
- Развивать воображение.
Развитие речи «Подготовка к Новому году»
- Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Пятница (25.12)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Повторить с детьми любимые стихотворения.
Четверг (24.12)
ФЭМП
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Рисование «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
- Развивать творчество, воображение.
- Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему.
- Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
- Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Среда (23.12)
Ознакомление с окружающим. "Путешествие в типографию"
- Познакомить детей с трудом работников типографии.
- Показать значимость каждого компонента труда в получении результата.
- Познакомить с процессом создания, оформления книги.
- Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
-
Аппликация «Царевна-лягушка»
- Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.
- Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.
- Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
- Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.
Вторник (22.12)
ФЭМП
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества
Развитие речи «Лексические игры и упражнения»
- Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Понедельник (21.12)
Рисование «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
- Развивать творчество, воображение.
- Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему.
- Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
- Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Пятница (18.12)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь
Четверг (17.12)
ФЭМП
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Рисование «Зимний пейзаж»
- Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
- Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
- Развивать воображение.
Среда (16.12)
Ознакомление с окружающим. На выставке кожаных изделий\
- Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.
- Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
-
Лепка «Девочка и мальчик пляшут»
- Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре).
- Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.
- Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Вторник (15.12)
ФЭМП
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Развитие речи «Тяпа и Топ сварили компот»
- Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием
Понедельник (14.12)
Рисование «Сказка о царе Салтане»
- Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.
- Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Пятница (11.12)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»
Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».
Четверг (10.12)
ФЭМП
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
- Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.
- Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
Среда (09.12)
Ознакомление с окружающим. Животные водоемов, морей и океанов.
- Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов.
- Развивать интерес к миру природы.
- Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
-
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»
- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.
- Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.
- Совершенствовать координацию движений рук.
- Развивать воображение, творчество..
Вторник (08.12)
ФЭМП
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Развитие речи «Звуковая культура речи»
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Понедельник (07.12)
Рисование «Волшебная птица»
- Развивать умение создавать сказочные образы.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).
- Развивать чувство композиции.
- Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
- Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.
Активизировать речь детей.
Четверг (03.12)
ФЭМП
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
Рисование «Декоративное рисование»
- Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
Среда (02.12)
Ознакомление с окружающим. Животные зимой.
- Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.
- Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период.
- Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
-
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)»
- Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).
- Развивать эстетическое восприятие.
Вторник (01.12)
ФЭМП
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развитие речи «Лексические игры»
- Обогащать и активизировать речь детей.
Понедельник (30.11)
Рисование «Наша любимая подвижная игра»
- Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.
- Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
- Упражнять детей в рисовании акварелью.
- Развивать чувство композиции.
- Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки.
- Развивать воображение, творчество.
Пятница(27.11)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
- Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.
Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Четверг (26.11)
ФЭМП
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
• умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
- Продолжать знакомство с городецкой росписью.
- Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
- Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Среда (25.11)
Ознакомление с окружающим. Школа. Учитель.
- Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
- Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).
- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
-
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
- Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.
- Развивать координацию движений руки и глаза.
- Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
- Приучать добиваться отчетливой формы.
- Развивать чувство композиции.
Вторник (24.11)
ФЭМП
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развитие речи «Подводный мир»
- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Понедельник (23.11)
Рисование «Наша любимая подвижная игра»
- Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.
- Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
- Упражнять детей в рисовании акварелью.
- Развивать чувство композиции.
- Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки.
- Развивать воображение, творчество.
Пятница(20.11)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Четверг (19.11)
ФЭМП
• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
- Продолжать знакомство с городецкой росписью.
- Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
- Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Среда (18.11)
Ознакомление с окружающим. Путешествие в прошлое книги.
- Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;
- вызвать интерес к творческой деятельности человека;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
-
Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
- Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного.
- Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
- Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Вторник (17.11)
ФЭМП
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развитие речи «Лексические игры и упражнения»
- Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Понедельник (16.11)
Рисование «Наша любимая подвижная игра»
- Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.
- Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
- Упражнять детей в рисовании акварелью.
- Развивать чувство композиции.
- Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки.
- Развивать воображение, творчество.
Пятница(13.11)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пер
Четверг (12.11)
ФЭМП
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
- Продолжать знакомство с городецкой росписью.
- Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
- Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Среда (11.11)
Ознакомление с окружающим. Птицы нашего края.
- Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
- Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
- Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
- Развивать познавательный интерес.
- Учить составлять паспорт для птицы.
- Аппликация. "Праздничный хоровод"
- Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других.
- Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
- Развивать чувство композиции, цвета.
Вторник (10.11)
ФЭМП
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Развитие речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
- Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- Продолжать работу над смысловой стороной слова
Понедельник (09.11)
Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
- Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности.
- Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Пятница (06.11)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом "Осенние мотивы"
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Четверг (05.11)
ФЭМП
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Рисование «Как мы играем в детском саду»
- Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.
- Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Вторник (03.11)
ФЭМП
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развитие речи «Сегодня так светло кругом!»
- Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Понедельник(02.11)
Рисование «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“
- Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
- Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.
- Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
- Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).
- Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Пятница (30.10)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом « Небылицы»
Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.
Четверг (29.10)
ФЭМП
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени
Рисование «Комнатное растение»
- Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка.
- Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.
- Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения).
- Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.
Среда (28.10)
Ознакомление с окружающим. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.
- Учить замечать приметы осени.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности.
- Развивать творчество и инициативу.
-
«Лепка фигуры человека в движении»
- Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.).
- Учить лепить фигуру из целого куска глины.
- Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Вторник (27.10)
ФЭМП
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени
Развитие речи «Небылицы-перевертыши»
- Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.
Понедельник(26.10)
Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»
- Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.).
- Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.
- Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.
- Учить передавать в рисунке праздничный колорит.
- Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе.
- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Пятница (23.10)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом « На лесной поляне»
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь
Четверг (22.10)
ФЭМП
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
- Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.
- Закреплять умение рисовать карандашами, красками.
- Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.
- Развивать воображение.
Среда (21.10)
Ознакомление с окружающим. Как хорошо у нас в саду.
- Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
-
Лепка «Петушок с семьей»
- Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.
- Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.
- Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
- Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Вторник (20.10)
ФЭМП
• с составом числа 10 из единиц.
• с цифрой 0.
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Развитие речи «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»»
- Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
- Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Понедельник(19.10)
Рисование «Поздняя осень»
- Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе).
- Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.
- Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
- Развивать эстетические чувства.
Пятница (16.10)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом « Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Четверг (15.10)
ФЭМП
• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Рисование «Завиток»
- Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).
- Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).
- Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).
- Развивать чувство композиции.
- Продолжать учить анализировать рисунки.
Среда (14.10)
Ознакомление с окружающим. Всемирный день защиты животных.
- Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира.
- Развивать желание беречь и защищать животных.
- Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
- Развивать творчество и инициативу.
-
Лепка «Девочка играет в мяч»
- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела.
- Упражнять в использовании разных приемов лепки.
- Закреплять умение располагать фигуру на подставке..
Вторник (13.10)
ФЭМП
• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развитие речи « Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
- Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».
Понедельник(12.10)
Рисование «Город (село) вечером»
- Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
- Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
- Учить оценивать выразительное решение темы.
Пятница (09.10)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом « Вот такая история!»
Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта
Четверг (08.10)
ФЭМП
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
- Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
- Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Среда (07.10)
Ознакомление с окружающим. Удивительные предметы.
- Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)»
- Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
- Развивать зрительный контроль за действиями рук.
- Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
- Воспитывать художественный вкус.
Вторник (06.10)
ФЭМП
• с составом числа 9 из единиц.
• с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
Развитие речи «Русские народные сказки»
- Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Понедельник(05.10)
Рисование «Ветка рябины»
- Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
- Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
- Упражнять в рисовании акварелью.
- Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
- Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Пятница (02.10)
Развитие речи \ООД с педагогом-психологом «Лексико-грамматические упражнения»
Активизировать речь детей
Четверг (01.10)
ФЭМП
- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- Познакомить с цифрой 6.
- Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
- Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»
- Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.
- Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.
- Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.
- Развивать воображение, творчество..
Среда (30.09)
Ознакомление с окружающим. «Как хорошо у нас в саду»
- Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим
- Лепка «Грибы для игры в магазин»
- Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки.
- Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки).
- Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).
- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Вторник (29.09)
ФЭМП
- Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развитие речи «Лексико-грамматические упражнения»
- Активизировать словарь детей.
- Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Понедельник(28.09)
Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.
- Закреплять умение передавать сложную форму листа.
- Развивать ассоциативные связи.
- Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.
- Формировать эстетический вкус.
Пятница (25.09)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Беседа о А. Пушкине»
- Рассказать детям о великом русском поэте;
вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Четверг (24.09)
ФЭМП
- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу;
- Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
- Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Рисование «Золотая осень»
- Закреплять умение работать ножницами.
- Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
- Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.).
- Развивать чувство цвета, композиции.
- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Среда (23.09)
Ознакомление с окружающим. «Дружная семья»
- Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
- Расширять представления о родовых корнях семьи;
- активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
-
Лепка «Корзина с грибами»
- Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
- Закреплять умение лепить корзину.
- Уточнить знание формы (диск).
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Вторник (22.09)
ФЭМП
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
Развитие речи "Работа с сюжетной картиной"
- Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Понедельник(21.09)
Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу»
- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.
- Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.
- Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.
- Развивать воображение.
Пятница (18.09)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
- Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
- Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Четверг (17.09)
ФЭМП
- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
- Познакомить с цифрой 5.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Рисование «Кукла в национальном костюме»
- Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
- Учить изображать характерные особенности национальной одежды.
- Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
- Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Среда (16.09)
Ознакомление с окружающим. Предметы - помощники.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделие.
Аппликация «Осенний ковер»
- Закреплять умение работать ножницами.
- Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
- Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.).
- Развивать чувство цвета, композиции.
- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Вторник (15.09)
ФЭМП
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью
условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Развитие речи «Для чего нужны стихи?»
- Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.
- Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Понедельник(14.09)
Рисование «Декоративное рисование на квадрате»
- Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
- Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
- Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
- Развивать эстетические чувства, воображение.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Пятница (11.09)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Лексико-грамматические упражнения»
- Активизировать словарь детей.
Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения
Четверг (10.09)
ФЭМП
• Познакомить с цифрой 3.
• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Рисование «Кукла в национальном костюме»
- Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
- Учить изображать характерные особенности национальной одежды.
- Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
- Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Среда (09.09)
Ознакомление с окружающим. «Почва и подземные обитатели»
- Расширять представления детей о почве л и подземных обитателях.
- Развивать познавательную активность.
- Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Аппликация «Осенний ковер»
- Закреплять умение работать ножницами.
- Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
- Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.).
- Развивать чувство цвета, композиции.
- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Вторник (08.09)
ФЭМП
• Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развитие речи «Звуковая культура речи (проверочное)»
- Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Понедельник(07.09)
Рисование «Декоративное рисование на квадрате»
- Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
- Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
- Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
- Развивать эстетические чувства, воображение.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Пятница (04.09)
Развитие речи\ООД с педагогом-психологом «Летние истории»
- Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
Четверг (03.09)
ФЭМП
• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
• умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Рисование «Лето»
- Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).
- Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.
Учить рассказывать о том, что нарисовали
Среда (02.09)
Ознакомление с окружающим. «Дары осени»
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
- Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.
- Рисование "Фрукты для игры в магазин"
- Формировать умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.;
- Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Вторник (01.09)
ФЭМП
- Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
Развитие речи «Подготовишки»
- Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.
- Помогать детям правильно строить высказывания